Столярная мебель

Изготовление столярных стульев и табуретов

Изготовление столярных стульев и табуретов

Типичные столярные стулья по конструкции подразделяются на два основных вида: у которых бруски задних ножек переходят в вертикальные бруски спинок, т. е. с цельными задними ножками, и у которых задние ножки и вертикальные бруски спинок состоят из разных деталей. Последние называют стульями с подсадными ножками. Столярные стулья в основном изготавливают с проножками. Прочность стульев с проножками в среднем на 50% выше по сравнению со стульями тон же конструкции, но у которых отсутствуют проножки. Наличие только боковых проножек значительно увеличивает прочность стула и, следовательно, срок его эксплуатации.

Реставрация столярной мебели: устранение трещин, выемок, изгибов

Реставрация столярной мебели: устранение трещин, выемок, изгибов

Реставрация столярной мебели: Способы устранения трещин, отверстий, изгибов: Нанесение воска. Заплата на деревянной поверхности. Нанесение заплаты с помощью нагретой восковой палочки. Использование пробок и наполнителей для дерева. Использование наполнителя для ремонта краев. Восстановление отбитого угла. Увеличение поврежденного участка и использование новых деревянных заплат. Восстановление отломанного угла с помощью деревянной колодки. Удаление вмятин водой или паром. Устранение деформации (коробления) мебели при помощи влаги и тепла. Пропилы при сильном короблении.

Применение нагелей и шплинтов при реставрации мебели

Применение нагелей и шплинтов при реставрации мебели

Реставрация столярной мебели: Сращивание «чистого» перелома мебели скрытым нагелем: Сверление отверстий для нагеля. Как сделать нагель. Соединение элементов. Крепление зажимом. Ремонт углового разлома видимым нагелем: Сверление шпоночного отверстия. Как вставить нагель. Скрепление изгиба. Гнездовой шплинт для плоского разлома: Установка мебели. Вырезание гнезда. Крепление подпорки. Скрытая подпорка на шурупах.

Фасонирование деталей при реставрации столярной мебели

Фасонирование деталей при реставрации столярной мебели

Реставрация столярной мебели: Перенос размеров диаметров и углов. Моделирование шаблона для обработки на токарном станке: Снятие копии с имеющейся части. Вырезание шаблона. Использование шаблона. ПРИМЕРЫ: Изготовление нового бегунка кресла-качалки. Фасонирование вогнутой горизонтальной обвязки спинки стула. Сложный разрез для гнутой ножки. Применение V-образного зажимного приспособления для вырезания суженной ножки. Фасонирование с помощью ручных инструментов.

Конструктивные узлы и применяемые соединения столярной мебели

Конструктивные узлы и применяемые соединения столярной мебели

Каркасы мебели, предназначенной для обивки, собирают из конструктивных узлов, используя все виды соединений. Конструктивные детали, из которых изготавливают каркасы мягкой мебели, можно разделить на детали (бруски), изготовленные из цельной древесины, склеенные из пластин, гнутые и плиты — столярные, волокнистые, стружечные, фанерные. Основные конструктивные детали соединяют в узлы (рамы и коробки), из которых затем собирают сиденья, спинки и подлокотники.

Изготовление гнутых деталей столярной и плетёной мебели с помощью шаблонов

Изготовление гнутых деталей столярной и плетёной мебели с помощью шаблонов

Каркасы столярной и плетеной мебели собирают на гвоздях или шурупах (винтах) из прямолинейных и гнутых деталей. Сразу скажем, что заготовка деталей вручную еще не гарантирует правильности их конфигурации и точности размеров, что часто приводит к повреждению поверхностей жамками. Использование шаблонов при заготовке деталей дает возможность придать им требуемые размеры, стандартную форму и поверхность, которая не имеет повреждений. Помимо этого, при заготовке гнутых деталей на шаблонах работа движется значительно быстрее.

Фанерование мебели

Фанерование мебели

Фанерованием называют склеивание изделий строганым или лущеным шпоном. Оно может быть односторонним и двусторонним, а также одно- или двухслойным. При одностороннем фанеровании шпон наклеивают только на одну пласть. При этом ширина заготовки не должна превышать ее двойную толщину, иначе изделие покоробится, шпон наклеивают прямо на основу. Если основой является массив древесины, столярные плиты или фанера, то для предотвращения растрескивания фанеруемых деталей шпон нужно располагать так, чтобы его волокна находились под углом 45—90 градусов к волокнам основы.....

Столярные кресла и кресла-качалки

Столярные кресла и кресла-качалки

Сиденья делают рамочной конструкции из брусков толщиной 30—35 мм, что обеспечивает прочное крепление к сиденью деталей подлокотников шурупами или болтами с полукруглой головкой. Криволинейные полозья кресла-качалки выполняют гнутоклееными из планок массивной древесины толщиной 10 мм. Сечение полозьев после обработки 50x40 мм. Полозья сзади имеют выемку, которая глушит скорость качания и, следовательно, предупреждает опрокидывание кресла-качалки при нормальной эксплуатации. Ножки кресла-качалки соединяют с полозьями на цельный круглый шип диаметром не менее 20 мм.

Изготовление столярных столов

Изготовление столярных столов

Столы обеденные. Обеденные бытовые столы конструируют статичными и трансформируемыми. В любом случае обеденный стол состоит из крышки, подстолья и при необходимости — трансформирующих устройств и ящиков. Столы трансформируемые. Набор мебели для оборудования обеденной зоны с использованием обеденного стола. Столы обеденные с раздвижными крышками и нераздвижным подстольем. Столы обеденные с прямоугольным или квадратным подстольем. Стол обеденный с раздвижными крышками и раздвижным подстольем. Столы письменные.

Укрепление ослабленных столярных соединений

Укрепление ослабленных столярных соединений

Укрепление ослабленных столярных соединений может быть простым (повторное нанесение клея на ослабленные соединения) и сложным, требующим времени (изготовление дубликатов сломанных частей на токарном станке). Выбор столярного клея и его использование. Основные виды клея, используемые при ремонте мебели. ПРИМЕР: Ремонт расшатавшегося стола: Как добраться до поврежденного участка. Анализ соединений «рама-ножка». Как закрыть трещину в верхней части ножки стола. Склеивание треснувшего гнезда. Ремонт при сломанном шипе. Крепление угла. Выравнивание откидной доски, расклеивание раздвижного стола. Заклинивание откидной доски. Восстановление раздвижного стола.

СТОЛЯРНАЯ МЕБЕЛЬ ЗНАМЕНИТЫХ ДИЗАЙНЕРОВ

 

Бруно Матссон. Bruno Mathsson

Бруно Матссон. Bruno Mathsson Бруно Матссон. Bruno Mathsson

Бруно Матссон (Bruno Mathsson) конструируя и производя лёгкую, элегантную и функциональную мебель поднял скандинавский дизайн на общемировой уровень. Не являясь приверженцем какой либо дизайнерской концепции и школы, Бруно Матссон создал свой уникальный стиль, основанный на самостоятельном изучении истории архитектуры и дизайна, исследованиях по эргономике и связи между природой и архитектурой.  

Генри ван де Велде. Henry van de Velde

Генри ван де Велде. Henry van de Velde Генри ван де Велде. Henry van de Velde

Генри ван де Велде (Henry van de Velde, 1863-1957) — выдающийся пропагандист Ар нуво как в своих проектах, отличающихся напряжённой энергичностью дизайна, так и в общественной деятельности лектора, теоретика и писателя. Один из основателей Немецкого Веркбунда (1907). Если сравнивать ван де Велде с другими архитекторами того времени, можно сказать, что его подход к декорации был функциональным. Он считал, что есть «опасность в поисках красоты ради самой красоты». 

Джон Рид Фокс. John Reed Fox

Джон Рид Фокс. John Reed Fox Джон Рид Фокс. John Reed Fox

Джон Рид Фокс (John Reed Fox) — дизайнер от гильдии ремесленников и адепт философии натуральных материалов. Фокса едва ли можно назвать «производителем мебели» или популярным дизайнером в широком смысле понятия. Его мебель — исключительно ручная работа, соответственно потребителем её могут стать только весьма обеспеченные клиенты. Материал – исключительно высококлассная цельная древесина. Метод производства можно назвать архаичным, так как Джон Рид Фокс предпочитает использовать в основном ручной инструмент, большая часть которого уже перешла в разряд раритетов. «Мебель способна создавать совершенно особую атмосферу, и мне кажется, многие это недооценивают. Большую часть своей жизни человек проводит среди мебели, так что я удивляюсь, когда ей придают какое-то иное значение, кроме первостепенного». John Reed Fox 

Михаэль Тонет. Michael Thonet

Михаэль Тонет. Michael Thonet Михаэль Тонет. Michael Thonet

Михаэль Тонет (Michael Thonet) – отец-основатель промышленного дизайна. Именно ему и стилю бидермайер европейский дизайн обязан за первые образцы серийной мебели для обывателей. Впервые технологии, использовавшиеся для наполнения аристократического интерьера оказались доступны для среднего класса, а фирма «Братья Тонет» (GEBRÜDER THONET) стала прототипом успеха в промышленном дизайне. Успех был настолько грандиозен, а продукт настолько продуман, что продукция компании «Братья Тонет» держится на рынке более 150 лет,  стала синонимом понятия «венская мебель» и производится в первоначальном виде по сей день. 

Томас Чиппендейл. Thomas Chippendale

Томас Чиппендейл. Thomas Chippendale Томас Чиппендейл. Thomas Chippendale

Имя Томаса Чиппендейла (Thomas Chippendale)  стало синонимом Лондона XVIII столетия, ровно как и высочайшей маркой британского мебельного дизайна этого времени. Как имя Страдивари ассоциируется с уникальными скрипками, так и имя Чиппендейл — стало обозначением эпохи дизайна, пришедшей вслед за рококо — в преддверье неоклассицизма. Томас Чиппендейл заслуженно считается самым знаменитым дизайнером мебели  в Великобритании. Термин «Чиппендейл» стал родовым для обозначения мебели, произведенной в Лондоне между 1750 и 1765 годами, а также для вневременного понятия о совершенном дизайне.

Чарльз Рени Макинтош. Charles Rennie Mackintosh

Чарльз Рени Макинтош. Charles Rennie Mackintosh Чарльз Рени Макинтош. Charles Rennie Mackintosh

Человек, объединивший в своём творчестве современность и дух романтики, шотландский архитектор и дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) стал автором многих Работ, которые оказали большое влияние на развитие дизайна и остаются актуальными и любимыми до сих пор. Немногие дизайнеры имеют право утверждать, что они создали уникальный индивидуальный стиль, который был бы мгновенно узнаваем. Известный сегодня в основном как дизайнер мебели, Чарльз Ренни Макинтош (Charles Rennie Mackintosh) был архитектором в самом широком смысле понятия, он занимался проектированием школ, офисов, церквей, чайных комнат (tearoom – британский вариант кафе), частных домов.  

Чарльз и Рэй Эймс. Charles Ormand Eames & Ray Eames

Чарльз и Рэй Эймс. Charles Ormand Eames & Ray Eames Чарльз и Рэй Эймс. Charles Ormand Eames & Ray Eames

Философия Эймс (Eames) заключена в процессе творчества, пути, когда для достижения результата нужно пройти через годы проб и ошибок. Уходя от времени, когда мебель была тяжёлой и сложной в исполнении, когда каркас непременно нуждался в декорировании и обивке, Эймс дали свежий воздух для дыхания мирового дизайна. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) (1907-1978 гг.) и его жена Рэй Эймс (Ray Eames) (1912-1988 гг.) не только разработали некоторые из наиболее примечательных предметов мебели XX века, они также применяли свои таланты к созданию изобретательных детских игрушек, паззлов, фильмов, выставок и таких культовых лос-анджелесских зданий, как Eames House и Entenza House в Калифорнии.  

Шин и Томоко Азуми. Shin&Tomoko Azumi

Шин и Томоко Азуми. Shin&Tomoko Azumi Шин и Томоко Азуми. Shin&Tomoko Azumi

Шин и Томоко Азуми (Shin&Tomoko Azumi) — Их называли японскими дизайнерами и они приняли это как неизбежность. Шин и Томоко Азуми создали множество продуктов промышленного дизайна в своём неподражаемом элегантном и ироничном стиле. Азуми описывают свой метод как «тонкий способ изменения поведения людей».  

«Объекты всегда должна дать нам удовольствие - и не только, когда мы смотрим на них, но когда мы используем их».